Preview

Вестник НГАУ (Новосибирский государственный аграрный университет)

Расширенный поиск

КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ АПК И УПРАВЛЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМ РЫНКОМ

Аннотация

Рассмотрены теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятий АПК. В ходе проведенных исследований проанализированы типы конкуренции. Конкуренция продуктов возникает между альтернативными и заменяющими друг друга товарами. Выявлены характер и интенсивность конкуренции на продовольственном рынке. В сельском хозяйстве присутствует элемент высокого риска, связанный с неспособностью быстро приспособиться к изменяющимся условиям. Сельскохозяйственные производители не могут контролировать выпуск своей продукции в той же мере, как несельскохозяйственные фирмы, так как общий объём выращенной продукции определяется работой многих относительно небольших производителей, действующих независимо, и результаты производства в значительной мере зависят от погодных условий и биологических систем. Со стороны производителей на рынках сельскохозяйственной продукции невозможен моментальный всплеск роста производства при резком повышении спроса и соответственно прибыли для её производителей. Данные факторы свидетельствуют о высококонкурентных условиях в сельском хозяйстве.

Об авторах

А. Т. Стадник
Новосибирский государственный аграрный университет
Россия


Н. Р. Давлетгареев
Новосибирский государственный аграрный университет
Россия


Т. Б. Варлачева
Новосибирский государственный аграрный университет
Россия


Список литературы

1. Дударев И. И. Подходы к оценке конкурентоспособности товарной продукции на региональных продовольственных ранках // Экономика сел. хоз-ва и перераб. предпр. - 1999. - № 12.

2. Трейси М. Сельское хозяйство и продовольствие в экономике развитых стран. - СПб.: Экон. шк., 1995. - 431 с.

3. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учеб. пособие для вузов. - М.: Инфра-М, 2000. - 311 с.

4. Шкарпун В. Д., Ахтямов Т. М. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 4. - С. 44-54.

5. Завьялов П. Конкуренция - неотъемлемое свойство развитого рынка // Маркетинг. - 1997. - № 5. - С. 3.

6. Трафимов А. Значение инновационной стратегии формирования конкурентоспособности организации // АПК: экономика, управление. - 2012. - № 12. - С. 3-6.


Рецензия

Для цитирования:


Стадник А.Т., Давлетгареев Н.Р., Варлачева Т.Б. КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ АПК И УПРАВЛЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМ РЫНКОМ. Вестник НГАУ (Новосибирский государственный аграрный университет). 2014;1(30):135-139.

For citation:


 ,  ,   COMPETITION AND COMPETITIVE ABILITY OF AIC ORGANIZATIONS AND FOOD MARKET MANAGEMENT. Bulletin of NSAU (Novosibirsk State Agrarian University). 2014;1(30):135-139. (In Russ.)

Просмотров: 158


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-6724 (Print)