Preview

Вестник НГАУ (Новосибирский государственный аграрный университет)

Расширенный поиск

СУЩНОСТЬ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА МЯСА ПТИЦЫ

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены сущность и условия формирования рынка мяса птицы на потребительском рынке. Определены основные функции и виды рынков. Сформулирована типология, определена роль рынка потребительских товаров. Выявлены особенности рынка мяса и мяса птицы, состоящие в доступности мяса птицы по сравнению с другими видами мяса и в том, что мясо птицы является диетическим. Определено, что проблема развития рынка мяса птицы многоаспектная и зависит от демографической, экологической, экономической ситуации, положения государства на мировом рынке. Выявлено, что субъектами рынка мяса птицы являются основные участники продовольственной цепочки: производители мяса птицы, перерабатывающие предприятия, предприятия торговли и общественного питания. Исследования позволили выявить факторы, влияющие на развитие рынка мяса птицы: экономические; институциональные; организационные; природные, возникающие из-за ограниченности природно-климатических ресурсов; противоправного характера, в том числе недобросовестная конкуренция на рынке. Определено, что непосредственное государственное воздействие на рынок мяса птицы должно осуществляться путем обеспечения паритетных отношений обмена между всеми сферами рынка продукции птицеводства; принятия целевых государственных программ по развитию птицеводства; управления качеством продукции через развитие системы стандартов, условий и качественных характеристик; кредитования и налогообложения; правового и методического обеспечения государственного регулирования рынка продукции птицеводства; установления соответствующих государственных пошлин на ввозимую в страну продукцию птицеводства и субсидий на экспорт. Отмечено, что для достижения положительных сдвигов в птицеводстве требуется значительное время, немалые инвестиции и активное содействие со стороны государства.

Об авторе

Д. И. Иляшевич
Иркутский государственный аграрный университет им. А. А. Ежевского
Россия

аспирант



Список литературы

1. Добрынин А. И., Тарасевич Л. С. Экономическая теория: учеб. для вузов. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 544 с.

2. Экономическая теория: учеб. / под ред. Е. Ф. Борисова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 399 с.

3. Абалкин Л. И. Общеэкономические основы рыночного хозяйствования. – М.: Путь России, 2002. – 428 с.

4. Барчо М. Х., Арутюнян А. Г. Развитие российского рынка птицы // Человеческое измерение кризисного проявления глобализации в полиэтническом регионе: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Ин-т Дружбы народов Кавказа. – Ставрополь: РИО ИДНК, 2009. – С. 195–198.

5. Белая В., Михайленко М. Рынок мяса и мясных продуктов в России: состояние и тенденции развития // Мясная сфера. – 2010. – Спец. вып. – С. 32–37.

6. Митрофанов Н. С., Маковеев И. И. Мясо птицы – основа для расширения ассортимента продуктов // Мясная индустрия. – 2006. – № 4. – С. 26–29.

7. Смольникова Е. В. Обзор современного состояния мирового рынка мяса птицы // Науч. электрон. журн. КубГАУ. – 2004. – № 6 (8). [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2004/06/09/.

8. Труба А. С. Оценка устойчивости развития мясного животноводства и птицеводства в регионах РФ // Экономика с.-х. и перераб. предпр. – 2012. – № 9. – С. 30–33.

9. Фисинин В. И., Гущин В. В. Производство мяса птицы в конце XX века: виды, структура, региональные особенности // Птицефабрика. – 2006. – № 2. – С. 4–7.

10. Hunter R. Free the Farmers. // The Wall Street Journal. – 2011. – June 5. – URL: http://online.wsi.com/ article/SB121261588706Q46425.html.


Для цитирования:


Иляшевич Д.И. СУЩНОСТЬ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА МЯСА ПТИЦЫ. Вестник НГАУ (Новосибирский государственный аграрный университет). 2015;(2):142-146.

For citation:


Ilyashevitch D.I. NATURE AND CONDITIONS OF POULTRY MARKET . Bulletin of NSAU (Novosibirsk State Agrarian University). 2015;(2):142-146. (In Russ.)

Просмотров: 100


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-6724 (Print)