СУЩНОСТЬ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА МЯСА ПТИЦЫ
Аннотация
Рассмотрены сущность и условия формирования рынка мяса птицы на потребительском рынке. Определены основные функции и виды рынков. Сформулирована типология, определена роль рынка потребительских товаров. Выявлены особенности рынка мяса и мяса птицы, состоящие в доступности мяса птицы по сравнению с другими видами мяса и в том, что мясо птицы является диетическим. Определено, что проблема развития рынка мяса птицы многоаспектная и зависит от демографической, экологической, экономической ситуации, положения государства на мировом рынке. Выявлено, что субъектами рынка мяса птицы являются основные участники продовольственной цепочки: производители мяса птицы, перерабатывающие предприятия, предприятия торговли и общественного питания. Исследования позволили выявить факторы, влияющие на развитие рынка мяса птицы: экономические; институциональные; организационные; природные, возникающие из-за ограниченности природно-климатических ресурсов; противоправного характера, в том числе недобросовестная конкуренция на рынке. Определено, что непосредственное государственное воздействие на рынок мяса птицы должно осуществляться путем обеспечения паритетных отношений обмена между всеми сферами рынка продукции птицеводства; принятия целевых государственных программ по развитию птицеводства; управления качеством продукции через развитие системы стандартов, условий и качественных характеристик; кредитования и налогообложения; правового и методического обеспечения государственного регулирования рынка продукции птицеводства; установления соответствующих государственных пошлин на ввозимую в страну продукцию птицеводства и субсидий на экспорт. Отмечено, что для достижения положительных сдвигов в птицеводстве требуется значительное время, немалые инвестиции и активное содействие со стороны государства.
Об авторе
Д. И. ИляшевичРоссия
аспирант
Список литературы
1. Добрынин А. И., Тарасевич Л. С. Экономическая теория: учеб. для вузов. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 544 с.
2. Экономическая теория: учеб. / под ред. Е. Ф. Борисова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 399 с.
3. Абалкин Л. И. Общеэкономические основы рыночного хозяйствования. – М.: Путь России, 2002. – 428 с.
4. Барчо М. Х., Арутюнян А. Г. Развитие российского рынка птицы // Человеческое измерение кризисного проявления глобализации в полиэтническом регионе: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Ин-т Дружбы народов Кавказа. – Ставрополь: РИО ИДНК, 2009. – С. 195–198.
5. Белая В., Михайленко М. Рынок мяса и мясных продуктов в России: состояние и тенденции развития // Мясная сфера. – 2010. – Спец. вып. – С. 32–37.
6. Митрофанов Н. С., Маковеев И. И. Мясо птицы – основа для расширения ассортимента продуктов // Мясная индустрия. – 2006. – № 4. – С. 26–29.
7. Смольникова Е. В. Обзор современного состояния мирового рынка мяса птицы // Науч. электрон. журн. КубГАУ. – 2004. – № 6 (8). [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2004/06/09/.
8. Труба А. С. Оценка устойчивости развития мясного животноводства и птицеводства в регионах РФ // Экономика с.-х. и перераб. предпр. – 2012. – № 9. – С. 30–33.
9. Фисинин В. И., Гущин В. В. Производство мяса птицы в конце XX века: виды, структура, региональные особенности // Птицефабрика. – 2006. – № 2. – С. 4–7.
10. Hunter R. Free the Farmers. // The Wall Street Journal. – 2011. – June 5. – URL: http://online.wsi.com/ article/SB121261588706Q46425.html.
Рецензия
Для цитирования:
Иляшевич Д.И. СУЩНОСТЬ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА МЯСА ПТИЦЫ. Вестник НГАУ (Новосибирский государственный аграрный университет). 2015;(2):142-146.
For citation:
Ilyashevitch D.I. NATURE AND CONDITIONS OF POULTRY MARKET . Bulletin of NSAU (Novosibirsk State Agrarian University). 2015;(2):142-146. (In Russ.)